В чем отличия облачного битрикс24 от коробочной версии
ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ
Облачный вариант - это онлайн сервиc по типу SaaS, когда пользователь платит за предоставленный функционал как за услугу. Вся информация хранится на серверах 1С-Битрикс, которые распределены по всему миру. Доступ к своему рабочему месту вы можете легко обеспечить из любой точки мира, где есть интернет. Защиту данных, бесперебойность и корректность работы серверов Битрикс24 берет на себя.
Коробочный Битрикс24 разворачивается полностью на мощностях заказчика. Это могут быть физические сервера заказчика или арендованные серверные пространства у хостинг-провайдеров. В этом случае хранение информации и корректность работы системы находится в зоне ответственности заказчика или хостинг-провайдера. И что немало важно - техническая поддержка системы тоже на стороне заказчика.
- В отличие от облачного сервиса, коробочная версия Битрикс24 значительно более гибкая система (вы можете изменить логотип, цветовую схему, макет, структура меню, страницы, их содержимое, добавлять и удалять виджеты, изменить меню и поля CRM и т.д.).
- Коробочная версия Битрикс24 – это продукт, написанный на PHP. Вы можете интегрировать с Битрикс24 сторонние продукты и модули. Доступность исходного кода коробочной версии позволяет гибко настраивать систему.
- Максимальная лицензия коробочной версии предлагает специальные модули, такие как Веб-кластер (помогает распределять нагрузку на сервер и предоставляет инструменты для масштабирования системы) и Многодепартаментность (позволяет создавать департаменты внутри портала, обычно требуется компаниям, имеющей ряд дочерних компаний или филиалов со своей структурой и работой внутри филиала).
КАКОЙ ВАРИАНТ БИТРИКС24 ВЫБРАТЬ
Коробочная версия подойдет крупным с точки зрения выручки и прибыли предприятиям, для которых критически важно учесть в работе системы все особенности и потребности бизнеса. И сделать соответствующие кастомизации на уровне кода продукта.
Облачный и коробочный Битрикс24 имеют свои плюсы и минусы, связанные с развертыванием, настройкой, кастомизацией, техническим обслуживанием, а так же стоимостью владения.
Ниже в таблицах краткий обзор основных отличий.
цены и лицезирование
облачный битрикс24
- Подписка на тарифные планы
- SaaS-сервис (программное обеспечение как услуга), подписка на 1-3-12 месяцев
- Доступен бесплатный тарифный план с неограниченным количеством сотрудников и платные тарифы на 5-50-100, а также тариф "Энтерпрайз" на 250-500-1000 и более пользователей
коробочный битрикс24
- Лицензия, ограниченная по сроку действия
- Лицензия, ограниченная по сроку действия с обязательным продлением
- Доступны лицензии на пакеты 50-100-250-500 пользователей, а также расширение для лицензии «Энтерпрайз» на каждую 1000 пользователей
Развертывание и установка
облачный битрикс24
- Быстрый старт, установка и обслуживание не нужны
- Мгновенный доступ через веб-браузер или мобильное приложение
- Объем хранения документов ограничен, согласно тарифному плану
коробочный битрикс24
- Установка и развертывание на веб-сервер по вашему выбору
- Требуется соответствующая аппаратная и программная инфраструктура
- Неограниченный объем хранения (зависит от объема хранения у хостера или вашего сервера)
настройка продукта
облачный битрикс24
- Собственный логотип (доступно не на всех тарифах)
- Собственный домен (доступно не на всех тарифах)
- REST API
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Доступно только 18 языков локализации
коробочный битрикс24
- Собственный логотип без ограничений
- Собственный домен без ограничений
- REST API, API
- Собственная страница авторизации (первая страница портала)
- Свои шаблоны и цветовое оформление (CSS, HTML, PHP, Javascript)
- Собственные макеты и меню
- Исходный код полностью доступен
- Полный доступ к front-end
- Полный доступ к back-end
- Управление модулями, структурой и контентом
- Расширенные инструменты администрирования
- Инструменты локализации (продукт может быть переведен на любой язык)
энтерпрайз
облачный битрикс24
- Предустановленные права доступа и разрешения
- Недоступно
- Единый вход (SSO)
- Недоступно
- Недоступно
коробочный битрикс24
- Гибкая система прав доступа и разрешений как для групп пользователей, так и для конкретных пользователей
- LDAP / Active Directory
- NTLM-аутентификация / Единый вход (SSO)
- MS Exchange (Календари)
- MS SharePoint (Списки)
резервирование
облачный битрикс24
- Автоматическое резервное копирование для облачных аккаунтов
- Восстановление копии по запросу
- Недоступно
коробочный битрикс24
- Запланированное вручную резервное копирование
- Опция хранения резервной копии в облаке
- Встроенная система резервного копирования и восстановления
Безопасность & Сохранность данных
облачный битрикс24
- Доступность только через SSL-протокол
- Проактивный фильтр WAF
- Несколько независимых дата-центров, обеспечивающих доступность сервиса 24/7
- Недоступно
коробочный битрикс24
- Меры безопасности и доступ могут быть настроены вручную
- Проактивный фильтр WAF
- Недоступно
- Встроенные инструменты безопасности с полным доступом к back-end вашего сервера
Инструменты & Возможности продукта
облачный битрикс24
- Возможности зависят от тарифного плана
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Недоступно
- Исходящая почта через сервера Битрикс24 и через внешний SMTP-сервер. Настройка производится в публичной части Битрикс24
коробочный битрикс24
- Возможности зависят от лицензии продукта
- Дополнительные инструменты системы помощи
- Дополнительные инструменты обучения
- Дополнительные инструменты CMS-системы
- Дополнительные инструменты безопасности
- Дополнительные инструменты масштабирования
- Исходящая почта только через собственный SMTP-сервер. Настройка производится на стороне сервера
Мобильное & Десктопное приложения
облачный битрикс24
- Бесплатное мобильное приложение
- Бесплатное десктопное приложение
коробочный битрикс24
- Бесплатное мобильное приложение (с возможностью частично настроить внешний вид)
- Бесплатное десктопное приложение
Облачный сервис Битрикс24 и коробочное решение имеют разные модели лицензирования, поэтому каждая версия Битрикс24 требует разные финансовые затраты на ее использование. Ниже представлены затраты с точки зрения конечного пользователя:
Затраты на облачный сервис Битрикс24:
- Простой набор оборудования (компьютер / ноутбук / мобильное устройство с доступом в Интернет);
- Выход в Интернет (наземные и мобильные провайдеры);
- Периодическая подписка на тарифный план и другие опции;
- Может быть задействовано дополнительное обучение и обслуживание (как правило, платные услуги, предоставляемые партнером Битрикс24).
Затраты на коробочное решение Битрикс24:
- Оборудование и программное обеспечение;
- Хостинг для установки на удаленный сервер;
- Коммерческая лицензия на продукт + при необходимости переход на лицензию с большим количеством пользователей (есть лицензии на 50-100-250-500 пользователей или лицензия «Энтерпрайз» с 1000 пользователей и возможностью расширения);
- Зарплата для внешнего или собственного IT-персонала для реализации и сопровождения проекта (зависит от многих факторов – это может быть единовременной оплатой за решение «под ключ», разработанное партнером Битрикс24, или может включать почасовую оплату услуг, предоставляемых IT-специалистами).
Конечно, решать вам. Если вы не планируете глобальных доработок и вам хватит стандартного функционала Битрикс24, то ответ очевиден - облачную версию. Если вам принципиально важно сохранять данные на собственных серверах и вы планируете серьезные изменения в системе — тогда ваш вариант коробочный Битрикс24.
В любом случае вы всегда можете самостоятельно протестировать полный функционал системы в 15-дневный бесплатный период.
Если вы сомневаетесь, какую систему выбрать, обратитесь к нам за консультацией.